Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость!

SITE LOGO
Главная » Статьи » Мои статьи

Prey
Все начиналось в те времена, когда деревья были выше, пиво вкуснее, а именно за год до того, как появился первый Quake. В те незапамятные времена в недрах компании 3D Realms родилась идея создания Игры (именно так, с большой буквы). Однако, впервые игровое сообщество узнало о разработке под названием Prey лишь в 1997 году (спустя 2 года с момента начала работ). Естественно, игра сразу же была записана в убийцы "Quake", а заодно и "Unreal".

Однако принцип "сказано-сделано" компании 3D Realms (известной, кроме всего прочего, долгостроем Duke Nukem Forever) просто-напросто чужд, а посему разработка традиционно затянулась. Изначально игра создавалась на собственном технологическом движке который назывался Portal Technology. Впрочем, в 2002 году с переходом игры от 3D Realms к Human Head Studios было принято решение о смене движка на другой, и в качестве новой основы для игры был выбран движок игры DOOM3. Итак, что же получилось после 11(!) лет плодотворного труда?

It is a good day to die…

… В обычном сельском баре, расположенном где-то в индейской резервации, парень по имени Томми сокрушается над тем, что не может признаться в больших и светлых чувствах девушке по имени Джен. Вместо признаний Томми призывает свою подругу уехать подальше из резервации, дабы начать новую, лучшую жизнь. Однако Джен оказалась непреклонна и не захотела бросать место, где жили ее деды-прадеды. Еще одним весомым аргументом была ее работа, которая, не смотря ни на что, ей была по душе.
Если бы Джен могла себе представить, как будут развиваться события в течение ближайшего часа, она бы тут же рванула куда глаза глядят. А уж если Томми мог бы себе представить, как круто изменится вся его жизнь и жизнь близких ему людей, он схватил бы их в охапку и умчался на другой конец света или даже на другую планету… Кстати, о других планетах: сидишь себе в кафешке, плюшками балуешься, с девушкой беседуешь, никого не трогаешь и вдруг бац! – они уже здесь, а истина где-то рядом. Контакт третьего рода со всеми вытекающими для человечества последствиями. И куда бежать? Во-первых, поздно. Во-вторых, перед девушкой неудобно. В-третьих, иноземельные супостаты еще и дедушку главного героя прихватили на борт, а потом и убили с особым цинизмом, чтоб остальным пленникам неповадно было совершать резкие телодвижения в попытках обрести свободу. Томми, правда, повезло – удалось вырваться на волю и на время затаиться в лабиринтах корабля чужаков. А вот Джен так и осталась страдать в цепких лапах захватчиков.
Думаете легко сбежать с летающей тарелки? Не легче, чем с базы подводных катеров. Монстры-пришельцы повсюду, открытый космос, любимая в плену, за дедушку отомстить надо, да и человечество от подобной участи спасти по ходу тоже не помешает…

Несмотря на довольно банальную завязку, нас ждет неординарная игра, которая заготовила для игроков немало сюрпризов и неожиданностей, а сюжет таит в себе множество секретов и нестандартных поворотов. Скучно не будет.

Индейское счастье…

Ничто случайно в этом мире не происходит, особенно у индейцев, а так как наш герой является представителем некогда могущественного племени чероки, то путь его был предначертан задолго до рождения.
На протяжении игры Томми придется познакомиться со всеми секретами индейского племени. Разработчики представили нам главного героя, как материалиста, человека, который не верит в паранормальные явления, по крайней мере до тех пор, пока не столкнется с ними. Главный герой – яркий представитель современной молодежи, и ему абсолютно чужды традиции, древняя магия, параллельные миры… И тем хуже для него, тем сложнее ему будет постичь то, от чего он отказывался всю жизнь.
Геймплей

Не будем останавливаться на сюжете: он, как вы уже смогли понять, есть и еще какой! Лучше поговорим о самом интересном – геймплее. Безусловно, что основной "фишкой" игры являются порталы, двойная гравитация, и параллельный мир

Разработчики изначально решили эпатировать игрока, реализовав то, чего ранее в шутерах не было. И если порталы, по большому счету, можно считать дверьми из одного помещения в другое, то так называемые гравитрапы заслуживают отдельного внимания. Гравитрап - это специальная дорожка, которая может быть на стене, на потолке, в воздухе, где угодно. Включив гравитрап, игрок способен без проблем перевернуть мир с ног на голову. Более того, этими гравитрапами успешно пользуются враги – всевозможные монстряки, которые то и дело норовят пристрелить нас в воздухе или, наоборот, с воздуха. Тем не менее, гравитрап и специальные гравитационные точки позволяют побывать там, где в условиях земной гравитации у вас была бы стена или потолок.
Вторая, не менее яркая фишка игры - параллельный мир (или точнее сказать Астрал), куда душа Томми может выйти в любой момент. Такая возможность, безусловно, поможет нашему герою сокрушить врагов, ведь душа не обремененная физической оболочкой может проникать сквозь силовые поля, активно действовать, например, отключая силовое поле, и даже убивать если это понадобится. А еще в параллельном мире можно найти скрытые пути там, где, казалось бы, не проехать, не пройти и без пол-литры не разберешься.

Впрочем, игра поражает не только нестандартным подходом во всем и ко всему, но и невероятным антуражем. Учитывая то, что, используется извечная тема борьбы человека против пришельцев, бои преимущественно происходят в закрытых помещениях. При этом дизайн уровней настолько оригинален, что абсолютно не замечаешь, что играешь в "коридорный шутер". Один только вид в открытый космос чего стоит! Земля, кажется, находится на расстоянии вытянутой руки и выглядит такой родной и прекрасной, что просто ощущаешь потребность защитить ее любой ценой. Но любых слов будет мало – нужно просто видеть.
Монструозный инструментарий

В этом разделе речь пойдет, конечно же, об оружии. Следуя общей стилистике игры, разработчики решили показать нам не просто футуристические бластеры-фигастеры, а по настоящему живое оружие, коим пользуются инопланетные гости. Итак, всего мы имеем 7 видов оружия.

Гаечный ключ можно употреблять как примитивное, но действенное средство самозащиты и нападения; винтовка – два в одном – для ближнего или дальнего боя (оптический прицел); жук – нестандартное оружие (сугубо космического происхождения) - можно использовать как ручную гранату.
Плазмомет – универсальный плазмоган, который может стрелять тремя разными видами плазмы (зависит от того, какой тип плазмы вы найдете): весьма впечатляют заморозка врагов, а также очень мощная стрельба электрическим разрядом.
Помимо этого имеется автопушка - увесистая махина, которая косит врагов так же успешно, как спелую пшеницу косит не менее увесистый комбайн. Может, при желании (после клика правой клавишей мыши) использоваться как гранатомет.
Кислотный распылитель - одно из самых убойных орудий - несмотря на то, что годится только для ближнего боя, обычных пехотинцев убивает с первого выстрела, остальных - со второго-третьего.
Самое мощное оружие – гранатомет - добывается где-то на середине игры – очень мощная штука, годится для летающих, ползающих и других мощных тварей, а во второстепенном режиме генерирует мощное защитное поле, которое защищает от всех видов атак.
Впрочем, впечатляет не то, какие возможности у оружия, а его внешний вид – оно живое! Какие в нем были использованы биотехнологии земной науке пока не известно. Достаточно просто посмотреть на скриншоты и поаплодировать фантазии разработчиков.

Графика

Перед тем как начать играть, я, зная, что игра создавалась на движке DOOM3, набрался терпения и мысленно подготовился к тому, что игрушка требовательная и придется играть не на максимальных настройках. Однако, уже первый уровень игры показал: разработчики отлично оптимизировали движок, и на моем скромном Radeon 9600Pro игрушка отлично идет при разрешении 1024х768 с максимальными настройками, правда без сглаживания, что (в общем-то) не главное. Существенного падения fps не было даже в насыщенных, динамических сценах. Так что владельцы не топовых видеокарт могут не переживать и совершенно спокойно покупать игру. Однако хочу сразу предупредить: минимальным порогом является Radeon 9600 или GeForce 3. Или любая другая видеокарта, поддерживающая Pixel Shaders версии 1.4/2.0.
Звук

Вы когда-нибудь играли в Supreme Commander 2, Guild Wars, TES 3: Morrowind, TES 4: Oblivion, Knights of the Old Republic, Dungeon Siege? Думаю, что хотя бы в одну игру из перечисленных наверняка. Тогда вы уже знакомы с творчеством композитора Джереми Соула (Jeremy Soule). В Prey вас ждет 3 часа замечательной эпической музыки, которая отлично подчеркивает атмосферу игры, тем самым еще больше погружая игрока в процесс. С самого начала, то есть с игрового меню, готовя игрока к загадочному и неизвестному миру игры Prey.
Звуки оружия, шаги по гравитрапу, звуки животных (сказано с натяжкой, это все же монстры), все это замечательно реализовано не только в графическом плане, но и в звуковом.
Выходя из Prey

Что ж, разработчики на славу потрудились, создав замечательную и главное нестандартную игру, с довольно интересным сюжетом. Несмотря на то, что ближе к середине игры некоторым надоедает однообразие игры, я лично рекомендую набраться терпения и пройти игру до конца, ибо качественными шутерами нас редко балуют.
Зачет

По сложившейся традиции проставим игре оценки. Итак:

Геймплей: Отличный, яркий и нестандартный подход к реализации игрового процесса заслуживает лишь похвалы, если бы не некая монотонность, наблюдаемая в конце. Была бы твердая пятерка, а так: 4.5/5

Атмосфера: Это то, о чем хочется сказать "О, да! Просто супер!". Опять-таки Human Head-ы смогли создать атмосферу легкого ужаса, который медленно, но верно все же действует на игрока и перестает быть легким. Особенно ярко подчеркивают атмосферу музыка и то, что не знаешь, откуда появится враг. Это те страхи которые отрицаешь, мол не страшно, тем самым подтверждая: "да, они есть". За это: 5/5

Музыка: Как уже было сказано выше, музыка просто шедевр, заметно, что Джереми Соул в очередной раз отлично поработал: 5/5

Графика: Радует глаз отличный левелдизайн, прекрасная демонстрация возможностей движка DOOM3. Вообще игровые движки от id Software всегда демонстрировали высокий класс, данный случай – не исключение. Очень радует игра света и тени, смотрите скриншоты, господа: 5/5

Общая оценка: Получился очень качественный шутер, который лишний раз доказывает, что, несмотря на общую тенденцию к созданию второсортных пострелушек, могут появляться отличные игры. Как говорится "могут, когда хотят", оценка: 4.8/5
Читеру на заметку

Хоть мы настоятельно рекомендуем проходить игру честно, дабы получить максимум удовольствия от процесса, существуют ситуации, когда банально нет возможности пройти тот или иной эпизод.
Учитывая то, что игра создавалась на движке DOOM 3, коды схожи. Мы приводим некоторые, самые необходимые:
Вызовите консоль нажав: CTRL+SHIFT+~ [консоль], и вводите коды:
God – бессмертие;
Give all – все оружие;
Noclip – прохождение сквозь стены;
Notarget – враги вас не видят.

P.S. Напоследок хочется сказать пару слов от том, как можно оптимизировать игру для того, чтобы она не просто шла, а летала. Естественно, владельцам топовых компьютеров не о чем беспокоиться, а остальным я настоятельно рекомендую обновить версию DirectX, благо с 8 августа на сайте Microsoft (http://www.microsoft.com/windows/directx/default.mspx) доступна к загрузке новая версия DirectX. Мною было замечено, что производительность игры значительно выросла. Вдобавок, могу посоветовать владельцам видеокарт ATi скачать с сайта www.ati.com/ru/index.html версию драйверов Catalyst 6.7, ну а владельцы видеокарт от nVIDIA, соответственно, могут качать последние стабильные драйвера с сайта производителя, или с сайта www.nvidia.com.
P.P.S. Лет через десять, на закате царствования Гилла Байтса I, нас ждет продолжение Prey и окончательный релиз многострадального Дюка Нюкема (а в месте с ним и S.T.A.L.K.E.R. подоспеет). Не теряйте свои плазмоганы, господа – пригодятся вашим детям и внукам (прим. – лит .ред.)

Категория: Мои статьи | Добавил: Tailer-SL (2007-01-16)
Просмотров: 776 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Категории каталога

Мои статьи [8]

Наш опрос

Какая игра лучше?
Всего ответов: 54
Вторник
2025-06-24
2:30 AM


Copyright MyCorp © 2025

Бесплатный конструктор сайтовuCoz