Когда в привычной для любого жителя мегаполиса утренней давке в общественном транспорте, невольно упираешься взглядом в чей-то бритый затылок с выбитым штрих-кодом, невольно начнешь задумываться о собственном психическом здоровье. Когда заходишь в темный подъезд, инстинктивно прикрывая горло, дабы не быть задушенным струной от пианино – всерьез задумываешься о скором визите к личному психотерапевту. Если никогда не открываешь жалюзи на окнах, опасаясь меткого выстрела из снайперской винтовки, знай – это не паранойя. И не шизофрения, и не какая-либо другая психическая болезнь. Просто ты – геймер, и ты успел уже изрядно заскучать за одним из самых харизматичных персонажей от игрового мира. Долгих три года любители изысканных черных костюмов и Silver Barrels c характерными гравировками на рукоятях вынуждены были утолять свою жажду бесшумных убийств, помогая Третьему Эшелону контролировать спокойствие и порядок на нашей неспокойной планете. Конечно, похождения Сёмы Фишера оставляли по себе только положительные впечатление, однако, люди устали в энный раз спасать мир от очередной угрозы. Душа требовала маленьких уютных уровней, изысканных способов прохождения и -- обязательно – фирменной татуировки на затылке главного героя. А если геймеры чего-то хотят – любая уважающая себя компания обязательно исполнит их желания, дабы не ударить в грязь лицом перед многочисленными поклонниками. Мистер Тобиас Рипер снова в деле, и его очередное возвращение иначе как триумфальным не назовешь. Деньги, отмытые кровью В истории господина 47-го есть масса темных пятен. После триумфальной, практически не имеющей недостатков первой части, был весьма своеобразный «Silent Assassin», увы, непонятый большей частью аудитории. За ним последовали весьма противоречивые «Контракты» - игра бесспорно хорошая, однако имеющая ряд серьезных недостатков, которые оттолкнули даже самых преданных фанатов. Основные претензии, выражаемые ко второй и третьей частям серии – излишняя легкость прохождения и отсутствие каких-либо стимулов для идеального прохождения уровней. От четвертой части любители стелса ожидали возвращения к истокам – и IO Interactive ответила им взаимностью. «Blood Money» стал своеобразным перерождением серии, и этот факт не может не радовать. Главное достоинство всех без исключения частей сериала – свободное прохождение каждой миссии – осталось без изменений. Разработчики ни в коей мере не ограничивают вас какими-либо рамками. Хотите настоящего «стелса»? Пожалуйста! Оставьте в укрытии все оружие, и возьмите с собой на дело только удавку и шприцы со снотворным и ядом. Не вздумайте попадаться на глаза нежелательным свидетелям и камерам видеонаблюдения. Тщательно складируйте трупы в заботливо разбросанные по уровням контейнеры. И упаси вас Бог от ненужных жертв – вам ведь платят исключительно за конкретных людей. Если выполните все вышеперечисленные условия, не забыв прибрать за собой – рейтинг Silent Assassin, круглая сумма на счету и всеобщий почет обеспечен. Однако, никто вам не мешает одеть банальный бронежилет, взять в руки не менее банальную штурмовую винтовку и, аки танк Т-34, с боем прорываться сквозь многочисленные кордоны охраны к «заказанным» целям. Однако, рассчитывать на какое-либо другое звание, кроме «Психопат» вам не приходится. Да и прибыль в данном случае весьма и весьма сомнительна – вернувшееся к привычным товарно-денежным отношениям Агентство кропотливо вычтет из вас внушительную сумму за каждый допущенный прокол. Забыли переодеться в свой фирменный костюм перед выходом из локации? Оплатите! Наделали много шуму и в суматохе потеряли оружие? Вычтут из гонорара с превеликой радостью. В итоге, прибыль от выполненного заказа может полностью уйти на погашение долгов от маленьких, на первый взгляд, оплошностей. Безусловно, возвращение в игру любимого лэптопа, обязательных предмиссионных брифингов и оплата выполненной работы не могут не согревать сердца любителей бритоголового киллера, однако реализация этих элементов оставляет желать лучшего. Во-первых, разработчики уж слишком условно подошли к системе денежных взаимоотношений между Агентством и убийцей – конечно, теоретически есть возможность, что за выполнение одного заказа 47-й получает от пятисот тысяч до полутора миллионов долларов, ведь сравнивать с ценами в реальной жизни мы не можем. Однако цены, которые запрашивает Агентство за апгрейд оружия, реальными назвать язык не поворачивается – какой-нибудь жалкий оптический прицел не может стоить 100 000$, а набор отмычек за 25 тысяч должен быть сделан как минимум из платины. Во-вторых – пропали полноценные досье на заказанных людей. Вспомните, как приятно было в первой части игры просматривать информацию о жертвах – рост, вес, особые приметы, привычки и предпочтения. Можно было посмотреть фотографии и видеоролик. Теперь же, увы, все это осталось в прошлом. Спасибо хоть оставили миссис Диану в качестве связного. Очнулся – гипс Безупречный игровой процесс, ставший визитной карточкой серии, в четвертой части достиг, наверное, своего апогея. Способов прохождения каждого отдельного задания существует неимоверное количество. Как уже упоминалось выше, можно устроить банальную резню, забив на какую-либо осторожность. Но все это мы видели в сотнях шутеров, и смысл игры теряется полностью. Другое дело – отыграть роль настоящего киллера, профессионала и любителя своего дела. Сейчас в Интернете можно наблюдать некую манию – ежечасно на многочисленных веб-сайтах появляются десятки вариантов прохождения игры – один изящнее другого. Геймеры хвастаются высшими рейтингами «Silent Assassin», сравнивают время, потраченное на прохождение отдельно взятого уровня, выкладывают скриншоты и ролики с интересными моментами и easter-eggs. Одним словом, геймплей, не сковывающий игрока в жанровые рамки, пришелся по душе многим, и волна «хитманомании», утихшая с выходом второй и третьей частей, вновь набирает силу. Нужно сказать, что разработчики не зря трудились над игрой почти четыре года – детальность проработки каждого уровня поражает. Каждое задание – маленький своеобразный шедевр, созданный совместными силами дизайнеров, художников и сценаристов. Французская опера – образец изысканности и утонченности. Таким красивым, и в то же время циничным образом, 47-й еще никого не убивал. Реабилитационная клиника – миссия по извлечению агента из темных застенков лечебницы для алкоголиков, способна заставить думать не меньше, нежели хорошая партия в шахматы. Карнавал – относительно простое задание, ведь в многотысячной толпе людей очень легко затеряться и спрятать улики. Каждый из двенадцати «заказов» тщательно продуман, проработан и за все время игры вам не придется сетовать на глупость или недоделки со стороны разработчиков. Кроме обязательных для профессионального киллера удавок и снайперских винтовок, IO Interactive создала еще один способ убийства, за который их стоит поблагодарить отдельно. Идея «несчастных случаев» давно просилась на экраны мониторов, однако реализовали ее только сейчас. И сделали это, нужно сказать, отлично. Теперь особым шиком считается не брать с собой «на дело» вообще ничего, кроме пары-тройки шприцов со снотворным и двух радиоуправляемых мин. Ведь любую без исключения смерть, при должном мастерстве, можно обставить под несчастный случай. Жених на свадьбе подавился тортом? Какая жалость, ведь никто не видел, как мистер 47-й за пять минут до этого вколол в праздничное блюдо лошадиную дозу отравы. Женщина, носящая на шее кулон с чрезвычайно важным микрофильмом, случайно сожгла сама себя? Надо быть осторожнее, ведь она не знала, что господин Рипер, переодетый в клоуна, только что налил в барбекю целую пинту бензина. Политика, пришедшего в оперу посмотреть на репетирующего друга, случайно пришибла на смерть многотонная люстра, упавшая из-под купола? Так ведь никто не заметил, что неприметный мужчина в черном пиджаке в нужный момент нажал на детонатор и привел в действие радиоуправляемую мину, заложенную около крепления той самой люстры. Одним словом, игру можно пройти без огнестрельного оружия, пользуясь только удавкой и подстраивая жертвам подлости и пакости. Никто не запрещает вам столкнуть цель с лестницы, как бы невзначай пихнуть выпившего мужика в бассейн, обрушить молодому наркоману на голову бочки с вином или же нагреть воду в джакузи до температуры кипения. За каждый удачно выполненный «несчастный случай» вы будете премированы, при условии, что вас никто не видел, конечно. Кроме того, наш любимый убийца научился прыгать, лазить по трубам и карнизам, как самый заправский Принц Персии, а также, несмотря на свою, далеко не мелкую комплекцию, 47-й умеет прятаться в шкафах – очень, скажу я вам, полезная способность. Арсенал огнестрельного оружия существенно пополнился – и это дает дополнительный стимул к повторным прохождениям игры. Вообще, новый Hitman имеет просто потрясающую replay ability – прошли первый раз на уровне сложности «rookie», не гнушаясь громко стрелять и забывая прятать трупы? Отлично, а теперь попробуйте на последней сложности «PRO», да так, чтобы в каждой миссии получить высший рейтинг. Это уже значительно интереснее! И это прошли? Что же, а теперь снизьте уровень сложности на порядок, и попытайтесь собрать полную коллекцию оружия – ведь добывать «стволы» можно только тогда, когда вы собственноручно вынесете их к выходу по окончании каждого уровня. Способов прохождения каждого уровня существует неисчислимое множество, и комбинировать тихие убийства и несчастные случаи с меткими выстрелами из снайперской винтовки вам никто не запрещает.
|