Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость!

SITE LOGO
Главная » Статьи » Мои статьи

FIFA 2007
Завершилась летняя эйфория Чемпионата Мира по футболу, пришла пора тяжелого осеннего сезона – Лига Чемпионов, Кубок УЕФА, чемпионаты и кубки отдельных стран. Футболистам предстоит тяжело трудиться вплоть до самого Рождества. По старой традиции, вместе с осенней непогодой и началом учебного года, к нам приходит очередная порция спортивных симуляторов от ремесленников из Electronic Arts. Для любителей клюшек и коньков уже готова новая NHL, фанаты слэм-данков и мускулистых чернокожих мужиков вовсю заигрываются в NBA 07, ну а почитателям футбола ничего не остается, кроме как запускать заветный ярлычок fifa07.exe. По крайней мере, вплоть до заветного часа PES.

Цирк уехал, а игроки остались

Когда разработчики говорят, что они учли и исправили все ошибки прошлых игр серии, им нужно верить. С ними нужно соглашаться и одновременно смотреть в оба – не наделали ли они новых, исправляя старые? Когда миллионы фанатов по всему миру говорят, что им надоело на протяжении семи лет играть в одно и то же запрограммированное шоу – им нужно верить. Особенно если фанаты подкрепляют свои слова до неприличия низкими тиражами проданных копий. И уж тем более им нужно верить, когда рядом вдруг появился неожиданно мощный соперник, с каждым днем переманивающий под свои знамена все новых и новых поклонников.

EA Canada, безусловно, умеет делать выводы из своих неудач и анализировать ситуацию, они любят своих фанатов и хотят их удержать. Но, увы, каждый раз они делают все, чтобы не вносить в раскрученную серию существенных изменений. Чем объяснить подобную политику североамериканского гиганта - не известно, ведь не денег они на бедных геймерах хотят заработать, правда? Просто не любят ребята сильно напрягаться – вот и получаем который год одну и ту же механику с поправкой на ежегодные трансферы и изменения в чемпионатах, плюс в каждой новой игре – тонны ненужной мишуры и украшательств. Какой-никакой, а прогресс намечается на Next-gen консолях – им хотя бы графику современную дали.

А злосчастные приверженцы ПК вынуждены "наслаждаться" все теми же квадратными коленками, ужасными текстурами кожи и арбитрами-имбецилами, которые вместо адекватных действий хаотично бегают по полю. Свежая FIFA’07 принесла целых два жизненно важных дополнения по части графики: эффект свечения (теперь освещение на стадионе выглядит эффектно!) и "глубину резкости". Благодаря вышеупомянутым "фичам" повторы стали смотреться не в пример зрелищней (некоторые – так вообще, будто Майкл Бей режиссировал). Но вот стал ли от красивых повторов лучше сам футбол – вопрос риторический.
EA Canada vs. Konami Europe

Кое-кто утверждает, что EA перестали делать футбол аж с далекого 1999 года, и в принципе с ними можно согласится. За прошедший период FIFA принимала разнообразные обличья, обрастала нужными и ненужными элементами (с ужасом вспомним "революционную" систему Off The Ball), но в сущности своей оставалась все тем же набором стандартных игровых ситуаций и шаблонных, как под копирку, голевых моментов. В то же самое время, неизвестно откуда, на широкий рынок выскочила доселе известная только в узких кругах пользователей приставок игра под названием Pro Evolution Soccer.
Вот незадача! Оказывается, желтолицые и узкоглазые японцы понимают в футболе куда больше канадцев – ведь по признанию многотысячных армий игроков, в прошлогоднем противостоянии "PES 5 против FIFA 06", безоговорочную победу одержал симулятор родом из страны восходящего солнца. И это при том, что у Pro Evolution Soccer также были определенные проблемы с реализмом и наличием "реальных" команд. На стороне же EA Canada традиционно была официальная лицензия на все основные мировые чемпионаты, команды, игроков и символику, плюс саундтрек от популярных исполнителей, плюс режим карьеры, который позволял вывести слабенькую команду "из грязи в князи". Однако в FIFA 06 по признанию, опять же, многих и многих тысяч игроков, не было ключевого для футбольного симулятора элемента – собственно, самого футбола. Японцы же, на удивление публике, футбол сделать смогли, пускай тоже немного корявый, без обилия громких лицензий и с исковерканными, но все равно узнаваемыми фамилиями футболистов. Главное – в PES, в отличие от FIFA, нет условностей, которые бы мешали наслаждаться игрой, а вместо них – грамотный искусственный интеллект и практически реальная модель поведения мяча и самих футболистов.

Однако, нет худа без добра: конкуренция – это ведь лучший двигатель прогресса. Хочется надеяться, что EA уже заметила существенное уменьшение потребительской аудитории, а как следствие – и прибыли. А это прямой сигнал о том, что пора кардинально что-то менять. Как приняли во внимание прошлогодний урок канадские разработчики, мы и попытаемся рассмотреть ниже.

От ворот и до ворот…

Как мы уже выяснили несколькими абзацами выше, графика кардинально не изменилась, и объективно осталась на уровне далекого 2001-го года. Так с чего же разработчики решили начать возвращение звания лучшего футбольного симулятора всех времен и народов? Наверное, все-таки с самого игрового процесса. Первый же сыгранный матч доказывает наши предположения. Изменения видны невооруженным глазом – это факт. Теперь их не приходится искать с десятикратной лупой, ежеминутно сверяясь с обещаниями на обороте коробочки с диском. Первое, что серьезно бросается в глаза – футбольный мяч наконец-то обрел собственную физику. Круглый перестал быть продолжением футболиста и зажил собственной жизнью – теперь он правильно прыгает, летает, катится. И вообще, развлекается, как только может. Хотя подобную "фичу" нам обещали года три-четыре назад, реализовать по-человечески ее получилось только сейчас. Ну и на том спасибо – это хоть похоже на действительно существенное изменение. После радости за обретший, наконец, свободу мячик, наше внимание плавно переходит на футболистов. Их тоже не обделили вниманием – научили грамотно и, главное, более-менее реалистично действовать в отборе мяча – работа корпусом и подкаты перестали быть просто терминами, они наконец-то стали действиями. Кроме того, товарищи по команде научились самостоятельно открываться под передачи и делать адекватные забеги по флангам, в результате чего игра в одно касание стала куда более эффектной и, что самое главное, эффективной.

Знаете, приятно наблюдать за изменениями в лучшую сторону, особенно если они касаются именно качества игры. Однако вслед за радостью мгновенно приходит разочарование - кроме вышеперечисленных, изменений больше не завезли.

Скажете – "мало"? – и будете правы на все сто. К хорошему привыкаешь быстро, плохое забывается очень долго. Тем более дико смотрятся изменения на фоне старых, хронических болячек серии. Какая польза от реалистичного поведения мяча, если 99% голов забивается по старым проверенным схемам. Мы бы, может, и хотели сыграть нестандартно, реализовать классическую атаку "веером", или вывести форварда красивейшим пасом вразрез на свидание тет-а-тет с вратарем. Но искусственный интеллект раз за разом вынуждает нас делать осточертевшие навесы в центр штрафной или проходить от центра поля одним единственным игроком, поражаясь бездействию защиты противника. Одним словом, играть в атаке все так же скучно – зрелищность и интерес отсутствуют напрочь, единственное, что может выручить вас – максимальный уровень сложности.

Да, играя на пределе своих возможностей, компьютер способен хоть иногда показывать осмысленную и логичную игру, как в нападении, так и в защите. Во всех остальных случаях вас ждут разгромные счета в вашу же пользу, даже при явной разнице в классе команд, а также серая и однотипная игра, без малейшего намека на реальный футбол.
Кто поможет, как не друг?

Единственное, что может спасти от очередного провала – сетевая игра. Человек ведь не будет тупо стоять и смотреть, как вы клепаете ему одинаковые голы? Он будет грамотно использовать замены и тактические расстановки. А с теми изменениями в лучшую сторону, которые все же постигли игровую физику, игра по сети стала еще интересней. Кроме того, понимая, что реальное большинство фанатов, махнув рукой на одиночную игру, полностью переходит на онлайновые баталии, ЕА создали весьма интересный режим – Интерактивные Лиги. С помощью этого, если хотите, сервиса, обладатели игры могут за определенное время до начала реального матча сыграть в виртуальное его воплощение. Скажем, накануне Миланского Дерби, которое должно пройти в воскресенье, фанаты "Милана" и "Интера" по всему миру сражаются между собой на полях FIFA 07. После чего результаты виртуальных баталий обрабатываются, и выбирается победитель, данные заносятся в турнирные таблицы, а фанаты на следующий день сравнивают игру своих любимцев в настоящем матче с собственным мастерством в игре. Согласитесь, весьма удачное нововведение, здорово разнообразившее привычную игру по сети.
Перемен… Мы ждем…

С одной стороны – те же бутсы, только в профиль. Однообразие моментов, скудность искусственного интеллекта, чахлый режим карьеры, где правит бал кишащий условностями менеджер, который иначе как пародия на Football Manager и не воспринимается. Кроме того графика пятилетней давности с неуместными косметическими изменениями. С другой стороны – очень симпатичный и свежий сетевой режим Interactive Leagues, традиционный ворох лицензий и заметные сдвиги в сторону реалистичной физики и поведения футболистов. Но как бы то ни было, если ЕА станут добавлять нововведения такими гомеопатическими дозами, то действительно обновленную FIFA мы увидим аккурат к тому моменту, когда киевское "Динамо" выиграет Лигу Чемпионов (думаю, ваш покорный слуга до этих прекрасных времен попросту не доживет). Да и основной конкурент на пятки наступает – похоже у Konami входит в привычку выпускать новую часть PES вслед за детищем канадских разработчиков. Ждите обзор Pro Evolution Soccer 6 на нашем сайте уже на этих выходных – в нем мы попытаемся выяснить, кто же в этом году вышел победителем из противостояния за умы и сердца футбольных фанатов.

Геймплей: 3.5/5; Может, я и слишком предвзято отношусь, но была бы твердая двойка. Если бы только не мультиплеер и Интерактивные Лиги.
Атмосфера: 3/5; Все как в старом анекдоте про фальшивые ёлочные игрушки – на вид такие же, а не радуют. Так и здесь – вроде все есть: и лицензии, и лица футболистов узнаваемые, и турниры официальные. А вот ощущений от игры в футбол, увы, как не было, так и нет.
Графика: 3/5; Новый движок в этом году так и не завезли. Довольствуемся тем, что есть. Но, по-моему, еще одной пластической операции пациент не вынесет. Вы же не собираетесь прикручивать к нему HDR, правда?
Звук и музыка: 4/5; Музыка играет, звук звучит. Кто-то ждал революции? Все как обычно, никаких изменений. Комментаторы, кстати, стали успевать за событиями на поле. И на том спасибо.
Общая оценка: 3.3/75; Нововведения есть, этого отрицать не будем – модель поведения мяча и футболистов заметно приблизилась к реальности. Глядишь, дождемся и обновленной графики, совсем как на консолях следующего поколения. Но с такой скоростью обновлений ЕА может навсегда растерять даже самых преданных в прошлом фанатов. Шустрее нужно быть, господа!

Категория: Мои статьи | Добавил: Tailer-SL (2007-01-16)
Просмотров: 743 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Категории каталога

Мои статьи [8]

Наш опрос

Как вам Need For Speed Carbon?
Всего ответов: 50
Вторник
2025-06-24
3:20 AM


Copyright MyCorp © 2025

Бесплатный конструктор сайтовuCoz