Если у проходящего мимо человека, более-менее хорошо разбирающегося в компьютерных играх, спросить, что придет ему первое в голову при упоминании словосочетания "аркадные гонки" - будьте уверены, что с 99-процентной вероятностью ответ будет "Need For Speed". Невероятно, но факт: даже геймеры, никогда не игравшие в авто- и аркадные симуляторы гонок, знают что такое "жажда скорости", что такое стрит-рейсинг, что такое, в конце концов, тюнинг! Теперь же давайте вернемся немного назад, в ту пору, когда еще не появилась на свет великолепная Underground. Какой тогда был бы ответ этого человека? Несомненно, в ответе тогда бы фигурировали такие тайтлы, как: Burnout, NFS и Midnight Club. И теперь понимаешь, какой качественный скачок за эти годы сделала серия NFS! И ведь не только первой Underground принадлежит весь успех, ее также поддержали U2 и Most Wanted. И вот уже маячит на горизонте Need For Speed Carbon, которая должна закрепить успех серии! Красивые тачки в придачу! Отличительной стороной NFS всегда были автомобили: невероятно красивые, обтекаемые, быстрые, блестящие на солнце лицензированные модели. И на сей раз то же: в Carbon присутствуют лицензии не на какие-нибудь Жигули и Волги, а на спорткары, наподобие конецформыначалоформыLamborghini Gallardo, Mercedes-Benz CLK500 и конецформыначалоформыAudi R8/Lemans Quattro! Если вы в курсе, что это за модели авто, то у вас, наверняка, должно начаться интенсивное слюноотделение. Так вот разработчики решили разделить все имеющиеся 50 видов авто на 3 класса: tuner, muscle и concept. У tuner великолепная маневренность и управляемость, которой ни у одного другого класса нет, зато не помешала бы таким видам авто скорости. Muscle - это американские мускулистые монстры дорог, к примеру, как Ford Mustang. Не сложно догадаться, что muscle, в первую очередь, выделяется своей огромной скоростью, неприлично быстрым разгоном и ужасной поворачиваемостью. Третий же класс является золотой серединой двух вышеописанных классов. Однако и стоить эта «середина» будет ой как недешево! Шутка ли, но самый дешевый concept будет стоить от четверти миллиона местных условных единиц… Прежде чем переходить к рассмотрению нововведений непосредственно в геймплее, хочется немного поведать о сюжете и о местах, где он собственно будет развиваться. Неожиданность сюжета номер раз: главный герой из MW перекочевал прямиком в Carbon! На этот раз он приезжает в свой родной городок Палмонд, который, хоть и не на много, но все же превосходит по размерам город из предыдущей части NFS. Палмонд напомнит ему былые времена... гоночные времена. Сначала воспоминания сосредоточатся исключительно в ночном городе, зато потом все действия сфокусируются на дне каньона Карбон. Надеюсь теперь всем понятно, почему такое заглавие игры? Сопровождать же, по мере прохождения, нас будет Ники, которую играет канадская топ-модель Emmanuelle Vaugier. 3 глобальных изменения. А теперь можно перекинуться на изменения в геймплее. Самым заметным нововведением в игре является появление команды нашего персонажа. Да-да, вы не ослышались, с этого момента можно нанимать, конечно за у.е., гонщиков! «Наемники» делятся на три группы: blocker, scout и drafter. Первый, как не трудно догадаться, выполняет роль блокировщика – гонщика, который не дает соперникам прорваться на более высокие позиции любой ценой, включая вытеснение с трассы соперника. Скаут в игре пытается оторваться от пелотона и в дальнейшем исследовать трассу на наличие опасных мест, которые впоследствии для игрока будут помечены маркером. Последний вид гонщиков, драфтеры, должны помочь вам быстро прорваться в лидирующую группу, держась вместе. Помимо такого разделения на группы, гонщики имеют свои характеристики, индивидуальные качества. Понятно, что медленного гонщика лучше ставить блокировщиком, а не скаутом, и, наоборот, скаутом надо ставить только скоростных пилотов. В общем, это изменение вполне прилично смотрится: разработчикам осталось лишь грамотно реализовать эту идею в игре. Правда стоит сказать, что EA эту идею, мягко говоря, «стянули» с другой стрит-рейсинг игры Juiced. Но это, как говорится, не меняет дела. Следующее, что необходимо разобрать в Carbon – это новый режим гонок. Он, то есть режим, гордо носит название Canyon Duel. Дуэли проходят в два этапа: первый – игрок является условно «кошкой», а соперник «мышкой»; второй этап проходит наоборот – противник оказывается в роли догоняющего. Изюминка же этого режима состоит вот в чем: дуэли проходят в каньоне, где малейший неосторожный занос и ваша машина (или машина соперника) уже летит в пропасть! В Canyon Duel действует система набора очков, которые начисляются в зависимости от дистанции до соперника: чем ближе вы держитесь от удирающего соперника, тем быстрее накапливаются очки. Победителем же заезда становится тот, у кого большее количество полученных очков. Кроме Canyon Duel, нас посетит старый добрый режим под названием Drift, который по необъяснимым причинам был вычеркнут из Most Wanted. И хочется вас обрадовать тем, что благодаря многочисленным изменениям и доработкам, этот режим теперь смотрится более интересным, более захватывающим, чем ранее! Говоря проще, то, по идеи, мы должны увидеть компьютерный вариант «Тройного Форсажа: Токийский Дрифт»! Если кто не понял намека, то Drift будет крайне хорош. Последнее масштабное изменение произошло в системе «прокачки» автомобиля. Как и в MW, на этот раз нам предоставят вагон и целую тележку разнообразных запчастей, однако это не есть то самое масштабное изменение. Нововведение в тюнинге назвали Autosculp. Эта система позволяет контролировать формы главных частей вашего автомобиля! Как это выглядит на деле? Нам позволят изменять практически все: высоту, ширину, выступ, размеры некоторых деталей, угол наклона всего и вся! Autosculp, вероятно, перевернет все наши представления о тюнинге. Представьте на секунду: в Carbon вы сможете реально создать индивидуальный болид, совершенно не похожий на другие! Да, в MW, и других частях NFS, можно было изменять авто до неузнаваемости, но, поверьте, это совершенно другое. Несомненно, Carbon оставит всех своих конкурентов, в плане тюнинга, позади! Старый движок еще поработает! Саундтрек и звук в новой части NFS будет потрясающ: что-что, а звук у Electronic Arts всегда хорош! Чего не скажешь о графическом аспекте игры – движок остался на том же уровне. Автомобили, по традиции, выполнены блестяще (а когда они были плохи?), в остальном же все средненько. Однако в этом есть свой плюс – разве много получишь удовольствия от гонок, проходящие под 10 кадров в секунду? Вот-вот, а у Carbon с этим проблем, похоже, не будет! *** Раз в год EA выпускает новую версию Need For Speed. И стоит признаться, что каждый год мы удивляемся этой серии! Carbon, скорее всего, не будет исключением из этого, уже сложившегося, правила. Немало интересных находок (включая неописанную в данном превью борьбу за территории), которые дадут новый прилив сил в геймплей, который, к слову, и без этого был чересчур хорош! Если вы любите гонки, в частности стрит-рейсинг, если вы не можете жить без ежесекундного выброса адреналина, без чувства скорости, то NFS Carbon вам определенно стоит ждать. Остальным тоже стоит присоединиться к нашим ожиданиям: как никак, а лучший в мире «симулятор» стрит-рейсинга уже на подходе!
|