Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость!

SITE LOGO
Главная » 2007 » Январь » 16 » Splinter Cell: Double Agent
Splinter Cell: Double Agent
11:49 PM

Хорошую игру сделать непросто. В 2002 году команда тружеников Ubi Soft Montreal выдала на суд общественности Splinter Cell. Шпионский боевик по мотивам знаменитых политических баек Тома Клэнси. Проект вышел свежий, любопытный, амбициозный. Продолжатель дела Metal Gear Solid, лучшего представителя великого жанра стэлс-экшен. Игра тут же заслужила восторженные отклики и любовь фанатов. Последующие ежегодные сиквелы изменялись ровно настолько, чтобы не получить позорное клеймо "халтура!". Обновленная графика, пара новых гаджетов, неизменный по сути бредовый сюжет... Однако, приступив к созданию Double Agent, та же самая Ubi Soft Montreal попыталась не просто повторить пройденное, но и привнести в именитую серию нечто новое. Получилось? К сожалению, не совсем. Мужества не хватило. Тем не менее, результат заслуживает самого пристального внимания с нашей стороны.

Попробуем вспомнить, что же нам обещали. Интригующий сюжет, еще более нелинейный геймплей (впервые на этот путь встала "Теория Хаоса"), графический движок, способный генерировать мельчайшие морщинки на физиономии побитого жизнью Сэма и уйму новых возможностей. Список "вкусностей" можно растянуть на парочку виртуальных страниц. Но, не будем о пустом. Странности начались с обнародованием первых видеороликов. Разработчики по неведомым причинам раскрыли всю сюжетную интригу; новых возможностей на самом деле оказалось не так много, как хотелось бы; про нелинейный игровой процесс все тактично забыли. Сейчас, после релиза на всех мыслимых платформах (PC, Xbox 360, Xbox, PS 2, PS 3, Wii и даже на мобильных телефонах) мы можем вынести игре справедливый вердикт. Встать, агент Фишер! Идет оглашение приговора...

Идентификация Фишера

Вы, наверняка, уже знакомы. Однако, рамки приличия обязывают. Сэм Фишер - один из лучших агентов подразделения Агентства Национальной Безопасности (АНБ) под названием "Третий Эшелон". Подразделение занимается проведением скрытых операций по устранению террористов, бандитов и других личностей, сколько-нибудь угрожающих здоровью священной американской нации. Сэм уже срывал заговор грузинского президента и корейского генерала. Теперь ему предстоит внедриться в преступную сеть "Армия Джона Брауна" и вывести бандитов на чистую воду (читай, перестрелять по очереди). Вообще, обещанных глубоких сюжетных перипетий не наблюдается. Вся вводная часть подается одним скромным видеороликом. Вернувшись с очередного задания, Сэм узнает, что его дочь, единственный близкий ему человек, погибает в аварии. Фишер уходит в затяжную депрессию. Поняв, что ему больше нечего терять, наш герой отправляется на свое самое сложное и опасное задание - ему предстоит войти в доверие к руководству "Армии Джона Брауна" (АДБ). Серия подставных ограблений, догонялки с полицией... Уже представляете перестрелки с полицией и взлом сейфов? Забудьте. Создатели решили, что нам это неинтересно. Мы видим Сэма, уже мотающего срок в Эллсвортской тюрьме. По счастливой "случайности", он знакомится с террористом Джейми Вашингтоном, активным членом АДБ. Вместе, они планируют побег. Мы уже в игре.

Классическая игровая механика не изменилась ни на йоту. По-прежнему, ползаем из угла в угол, стараясь не попадаться на глаза и не поднимать шумихи. Хотя, об этом позже. Сейчас остановимся на самом главном нововведении - системе доверия. Почти в каждой миссии в нижнем левом углу экрана мы видим скромный индикатор. Он показывает степень доверия к Сэму той или иной организации. Оговорюсь сразу, ярче всего искомая система себя показывает на самом высоком уровне сложности, где каждая ошибка может повлечь провал. Чтобы заслужить уважение АДБ, необходимо совершать всякие плохие делишки, убивать невиновных, выполнять необязательные задания на благо организации. С АНБ принцип тот же, только их "респект" выдается за гуманное поведение и отказ от лишних жертв. Если одна из сторон окончательно потеряет к нам доверие (индикатор упадет до ноля) - пиши пропало, "Game Over". Поэтому, всю игру нам придется искать тонкую грань между добром и злом, дабы, с одной стороны, не раскрыть свою маскировку, с другой - не потерять человеческое лицо. В конце, в зависимости от соотношения хороших/плохих поступков, игра выдаст один из трех вариантов финала: "хэппи энд", обычный, или же совсем грустный. Больше про сюжет ни слова. Надо же, чтобы хоть какой-то сюрприз был, интрига, так сказать.

Старый новый Сэм

Приятно порадовали обещанные Directed Moments. Разработчики решили придать игре динамичный окрас, сделав несколько интерактивных сцен. Участие игрока в них минимально: обычно всё, что требуется - шустренько нажать одну-две кнопки. Но, подобные сцены заставляют глубже проникнуться духом игры. Вам ведь всегда хотелось почувствовать, каково это, прыгать с парашютом, или производить аварийную посадку вертолета? Мечты стали явью.

Если вы знакомы с любой игрой с клеймом Splinter Cell, то геймплей Double Agent покажется до боли знакомым. Разработчики не решились вносить сколько-нибудь значимые изменения в удачную концепцию. Разве что, пошли на некоторые упрощения. Исчезли полоски видимости и здоровья (восстанавливается автоматически, на манер Call of Duty 2). Коли будет что восстанавливать. Теперь Сэм стал чрезвычайно ранимым: пара пуль из АК-47 и наш герой скоропостижно клеит ласты. Ко всему прочему, агент Фишер лишился значительной части своих акробатических приемчиков. А ведь как было здорово взять вражину в крепкие объятия и пинком отправить через перила. Старость не радость, ведь, Сэму уже за 50. Фактически - без пяти минут пенсионер, заслуженный ветеран незримого фронта! Зато теперь он умеет прятаться в шкафах и под столами. За всю игру этими возможностями я пользовался лишь два раза. Чего не скажешь об умениях пловца. Нырять будем много. Есть даже возможность пробивать ножом полыньи и утаскивать ошалевших врагов в ледяную воду. "А как дела с новыми "пушками" и гаджетами?" - спросите вы. Ответить нечего. Обманули. Арсенал остался прежним. Винтовка SC-20K, пистолет с глушителем, несколько гранат, нож и старые добрые "игрушки" вроде оптико-волоконной камеры и прибора ночного виденья. Последний используется крайне редко, в связи с тем, что большая часть заданий выполняется при ярком дневном свете. Вместе с ним на игровую свалку можно смело отправить тепловизор и режим "волнового зрения". Применять эти вещи банально негде. А еще, помните, нам обещали возможность кооперироваться с другими персонажами? Разработчики во всю уверяли, что в некоторые части карт без сообщников не добраться. Снова обман. Плечо помощи подставит только напарник в самом начале, один раз за время десятичасового марафона - именно столько длится сингл. Впрочем, и на этом ему спасибо!

В перерывах между восемью полноценными миссиями, четыре раза нас закинут в одну и туже штаб-квартиру АДБ, где, в принципе, нет обязательных заданий. Но, выполнив задание одной из организаций, можно вернуть драгоценные очки доверия. Террористы обычно просят пройти какой-нибудь тренировочный курс, а родное агентство - поставить жучок или откопать досье на видного деятеля АДБ. Задания, которые дает Ламберт (наш начальник из "Третьего Эшелона") обычно сложнее, ведь Фишера беспрепятственно пускают далеко не во все зоны штаба. Да и на выполнение заданий дают всего 25 минут. AI противников остался на уровне предыдущей игры серии. Хорош, но не более. На максимальном уровне сложности ведет себя вполне разумно и даже логично. На минимальном - не видит дальше своего носа. Зато играть легче.

Покупая новую Splinter Cell вы, фактически, получаете две разные игры. Очень качественные и интересные. Первая - вышеупомянутый сингл. Вторая - сетевая часть. Она даже запускается отдельно. Тут свой движок (гораздо слабее того, что в сингле), свои правила. Режим кооперативного прохождения достался лишь избранным консольщикам. В версии для PC есть всего один проверенный режим - "Шпионы против наемников". Игроки делятся на 2 команды. Быстрых и ловких шпионов (не имеют огнестрельного оружия, зато оснащены современным оборудованием) и наемников (медлительные и неповоротливые, но с большой "пушкой"). Стиль игры за каждую сторону разительно отличается. Каждый выбирает, что ему по душе. Игра в "Кошки-мышки" или же бездумная пальба в духе Counter-Strike.

"Зажигай!"

Нижесказанное касается исключительно одиночной части игры. Картинка получилась на редкость зажигательной. Как морально, так и физически (чувствуете запах паленого кремния, исходящий от вашей видеокарты?). Игрушка кушает оперативку исключительно гигабайтами, а шейдеры ей подавай только деликатесные, версии 3.0. Неслабые аппетиты, правда? Такие вот нынче порты с консолей пошли. Из движка Unreal 2.5 выжали все соки. Представьте себе Chaos Theory, с внушительной инъекцией полигонов и текстур высокого разрешения. Плюс, яркий-яркий дневной свет. В итоге, к визуальной стороне Double Agent придраться практически невозможно. Прописанная до мелочей фактурная лысина Сэма, отличные тени, мягкое освещение и красивейшие фильтры. Феерия! Дизайнеры уровней тоже постарались. Ни одна локация не похожа на другую. Каждая обладает своей уникальной, неповторимой атмосферой. Будь то новогодний Шанхай или же полярные льды.

Звук традиционно на высоте. Сэма вот уже четвертый раз озвучил Майк Айронсайд, известный широкой общественности по фильму "Звездный Десант". Наш герой много путешествует, поэтому частенько сталкивается с различными этносами и народностями. Разработчики не подвели. Русские ругаются по-русски, китайцы - по-китайски. Все как у людей. Музыка приятная, динамичная, не слишком запоминающаяся, но определенно мощная и качественная.

***

Несмотря на тот факт, что "Двойного Агента" можно смело назвать лучшей игрой серии, какое-то ощущение натянутости все же остается. В чем дело, так толком и не понимаешь: то ли гложет горечь обиды за нереализованные обещания, то ли за вырезанные миссии обидно (владельцы Xbox 360 получили несколько лишних уровней). Впрочем, это уже что-то из разряда откровенного субъектива, к которому каждый волен относиться, как ему вздумается. Объективно же, Splinter Cell: Double Agent - хорошая, крепкая игра, которой совсем чуток не хватило до абстрактного идеального стелс-экшена. Сильная графика, отличный геймплей, веселый мультиплеер - уже весомый набор достоинств. Строго рекомендуем к покупке и прохождению. Не пожалеете.

P.S. Если ваш телефон поддерживает JAVA, обязательно обзаведитесь мобильной версией Double Agent. Забава вышла знатная. Горстка пикселей на маленьком экране по динамике местами умудряется обставлять своего "большого брата".

Просмотров: 1262 | Добавил: Tailer-SL | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Наш опрос

Какая игра лучше?
Всего ответов: 54
Пятница
2024-05-03
3:53 PM

Календарь новостей

«  Январь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Copyright MyCorp © 2024

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz